Прокачать свои навыки ближнего боя, стрельбы и медицины, а также повысить уровень специализаций и атрибутов, вы можете в боях, как с многочисленными бандитскими группировками в лагерях, так и с отдельными мародерами, которые пришли сюда вместе с другими беженцами с целью выжить, но очень быстро забыли о своем цивилизованном прошлом.

В основном, мародеры - это опасные одиночки, которые могут серьезно осложнить вам пребывание здесь, пока вы слабы. Встречи с ними непредсказуемы т.к. они выглядят как обычные беженцы, и лучший способ защититься от их террора – быстро научиться давать отпор или примкнуть к группе т.к. большинство мародеров трусоваты и любят нападать на тех, кто слабее. Плюс в том, что каждая победа прибавляет вам не только опыт в навыках, но и часть имущества поверженного наглеца, а если вам попался хорошо экипированный противник, соответствующий вашему уровню, получите еще и трофей, который можно продать Мясникам в локации, помеченной черной меткой с " ! ".

Второй путь для прокачки – это бои с Новыми колонистами, сектантами "Люшер", Джанджавидами, силами Магриба, ДСР, Работорговцами, Живодерами Элфрида, Миротворцами и Пиратами.

Внимание! Чем серьезнее противник, тем быстрее прокачка. К примеру, колониста победить легко, но опыта с него намного меньше чем с солдатов Магриба. Обращайте внимание на навык противника - число в синем щите справа от его имени. Если оно больше нуля - враг сильнее вас, что означает трудную победу, но большой прирост опыта, если <0, значит это будет легкая победа и очков опыта будет немного.

Их лагеря сконцентрированы преимущественно вокруг городов и имеют следующую структуру:

Центр лагеря, выделяемый на глобальной карте ярко-зеленым цветом, является наиболее укрепленным местом, где за каждую победу вам дается максимальный опыт. Таким образом, это отличное место для быстрой прокачки навыков и специализаций, но совсем неподходящий вариант для сбора ценного барахла с целью продажи торговцам за афро.
Окрестности лагеря обозначены на карте бледно-зеленый цветом . Нападая на менее сильных охранников, патрулирующих прилегающие к центру территории, вы получите значительно меньше опыта, чем в ярко-зеленой зоне, но зато и не уйдете в убыток, т.к. с охранников частенько выпадают полезные вещицы.


 

Так, вокруг города ВАДИ-ХАЛЬФА сосредоточены следующие лагеря:

1) Новые Колонисты –доминирующая в этом районе группировка бандитов, промышляющих вблизи города. При встрече с этими наглыми, но туповатыми ребятами есть шанс на победу даже у неопытных беженцев, если конечно они вооружены, как минимум, самострелом.

2) Люшер – место сборищ фанатиков странного вероучения, которые видят божественное откровение в результатах «психологических» тестов. Благодаря своему фанатизму, последователи Люшера существенно опаснее простых бандитов, но на 2-4 уровне вы с ними скорее всего справитесь.

3) Джанджавиды – еще несколько лет назад это кочевое войско арабов терроризировало весь Судан, но после позорного разгрома его остатки отступают на север, скрываясь от сил ДСР. Джанджавиды хоть и изрядно измотаны постоянным преследованием и стычками, но еще могут держать винтовку в руках. Так что, испытывать их на прочность имеет смысл с 4-6-го уровня.


4) Великий Арабский Магриб - одна из немногих сил, выстоявших во времена хаоса, в то время как остальные мировые державы рушились, одна за другой, под воздействием страшных последствий извержения супервулкана и глобального кризиса. Объективно говоря, эта организация – наиболее реальный претендент на мировое господство и вам действительно стоит опасаться ее представителей.

В настоящий момент около Вади-Хальфы расположился небольшой гарнизон солдат, набранный преимущественно из европейских беженцев. Они довольно неопытны, но хорошо вооружены, поэтому связываться с ними стоит только с 6-8-го уровня.

 



Вокруг ДОНГОЛЫ расположились другие силы:

1) Работорговцы – после падения последних оплотов цивилизации чернокожие бандиты из местных племен быстро вернулись к истокам и начали совершать набеги на «чужаков», чтобы разжиться имуществом и взять в плен рабов на продажу. Эти довольно хитрые и ловкие от природы бойцы представляют собой серьезную угрозу для каждого, кто не дорос до 8-10-го уровня.

2) Живодеры Элфрида – крайне опасная община, вобравшая в себя самых отъявленных отморозков - маньяков, каннибалов и садистов, ведущих кровавую охоту в пустыне на беззащитных людей. Жестокость и извращенная фантазия живодеров не знает границ, поэтому если вы ниже 10-12-го уровня, держитесь как можно дальше от данной зоны.

3) ДСР – Движение за Равноправие и Справедливость. Народная армия чернокожих обитателей южного Судана, созданная для оказания сопротивления Джанджавидам, ведущим политику геноцида, наконец, одержала победу и преследует остатки своих неприятелей. ДСР крайнеится к европейским беженцам и, в основном, безжалостно расправляется с ними, меньше всего шансов у тех, кто ниже 12-14-го уровня.

4) Миротворцы – когда-то были солдатами одной из баз миротворческих сил в Судане, ныне, потеряв всякое высшее руководство и цели, превратились в опасных бандитов c отличной военной подготовкой и неплохим вооружением. На открытое столкновение с ними можно идти не ранее 14-16-го уровня.

 



Около города АБУ-ХАМЕД известен только Лагерь Пиратов – отчаянных головорезов из Сомали, ведущих разбой на суше и водах Нила. Крайне опасны т.к. нападают на все, что можно ограбить или увести в плен. Ваши шансы на выживание после такой встречи поднимутся только после 16-18 уровня.

Имейте в виду, что опасность подстерегает вас не только в лагерях. Во время путешествия по глобальной карте вас может перехватить патруль и тогда вы будете вынуждены защищаться. Что касается размера полученного опыта, здесь работает тот же принцип, что и с окрестностями лагерей.


Результат каждого боя отображается в правом нижнем углу экрана - см. рисунок.

Прирост опыта мы можете наблюдать в своем интерфейсе.
Если вы не брали специализаций, то с каждой победой будет увеличиваться только используемый в бою навык. Если же у вас есть специализации, то дополнительно будут расти и используемые специализации, и, соответствующие им, атрибуты. К примеру, если вы используете в бою винтовку и вы приобрели у Зоричева специализацию "Винтовки", ожидайте прироста навыка «стрельба», специализации «винтовки» и атрибута «восприятие».

Подробнее о специализациях и атрибутах.