Прокачать свои навыки ближнего боя, стрельбы и медицины, а также повысить уровень специализаций и атрибутов, вы можете в боях, как с многочисленными бандитскими группировками в лагерях, так и с отдельными мародерами, которые пришли сюда вместе с другими беженцами с целью выжить, но очень быстро забыли о своем цивилизованном прошлом.
В основном, мародеры - это опасные одиночки, которые могут серьезно осложнить вам пребывание здесь, пока вы слабы. Встречи с ними непредсказуемы т.к. они выглядят как обычные беженцы, и лучший способ защититься от их террора – быстро научиться давать отпор или примкнуть к группе т.к. большинство мародеров трусоваты и любят нападать на тех, кто слабее. Плюс в том, что каждая победа прибавляет вам не только опыт в навыках, но и часть имущества поверженного наглеца, а если вам попался хорошо экипированный противник, соответствующий вашему уровню, получите еще и трофей, который можно продать Мясникам в локации, помеченной черной меткой с " ! ".
Второй путь для прокачки – это бои с Новыми колонистами, сектантами "Люшер", Джанджавидами, силами Магриба, ДСР, Работорговцами, Живодерами Элфрида, Миротворцами и Пиратами.
Внимание! Чем серьезнее противник, тем быстрее прокачка. К примеру, колониста победить легко, но опыта с него намного меньше чем с солдатов Магриба. Обращайте внимание на навык противника - число в синем щите справа от его имени. Если оно больше нуля - враг сильнее вас, что означает трудную победу, но большой прирост опыта, если <0, значит это будет легкая победа и очков опыта будет немного.
Их лагеря сконцентрированы преимущественно вокруг городов и имеют следующую структуру:
Центр лагеря, выделяемый на глобальной карте ярко-зеленым цветом, является наиболее укрепленным местом, где за каждую победу вам дается максимальный опыт. Таким образом, это отличное место для быстрой прокачки навыков и специализаций, но совсем неподходящий вариант для сбора ценного барахла с целью продажи торговцам за афро.
Окрестности лагеря обозначены на карте бледно-зеленый цветом . Нападая на менее сильных охранников, патрулирующих прилегающие к центру территории, вы получите значительно меньше опыта, чем в ярко-зеленой зоне, но зато и не уйдете в убыток, т.к. с охранников частенько выпадают полезные вещицы.
Так, вокруг города ВАДИ-ХАЛЬФА сосредоточены следующие лагеря:
1) Новые Колонисты –доминирующая в этом районе группировка бандитов, промышляющих вблизи города. При встрече с этими наглыми, но туповатыми ребятами есть шанс на победу даже у неопытных беженцев, если конечно они вооружены, как минимум, самострелом.
2) Люшер – место сборищ фанатиков странного вероучения, которые видят божественное откровение в результатах «психологических» тестов. Благодаря своему фанатизму, последователи Люшера существенно опаснее простых бандитов, но на 2-4 уровне вы с ними скорее всего справитесь.
3) Джанджавиды – еще несколько лет назад это кочевое войско арабов терроризировало весь Судан, но после позорного разгрома его остатки отступают на север, скрываясь от сил ДСР. Джанджавиды хоть и изрядно измотаны постоянным преследованием и стычками, но еще могут держать винтовку в руках. Так что, испытывать их на прочность имеет смысл с 4-6-го уровня.
4) Великий Арабский Магриб - одна из немногих сил, выстоявших во времена хаоса, в то время как остальные мировые державы рушились, одна за другой, под воздействием страшных последствий извержения супервулкана и глобального кризиса. Объективно говоря, эта организация – наиболее реальный претендент на мировое господство и вам действительно стоит опасаться ее представителей.
В настоящий момент около Вади-Хальфы расположился небольшой гарнизон солдат, набранный преимущественно из европейских беженцев. Они довольно неопытны, но хорошо вооружены, поэтому связываться с ними стоит только с 6-8-го уровня.
Вокруг ДОНГОЛЫ расположились другие силы:
1) Работорговцы – после падения последних оплотов цивилизации чернокожие бандиты из местных племен быстро вернулись к истокам и начали совершать набеги на «чужаков», чтобы разжиться имуществом и взять в плен рабов на продажу. Эти довольно хитрые и ловкие от природы бойцы представляют собой серьезную угрозу для каждого, кто не дорос до 8-10-го уровня.
2) Живодеры Элфрида – крайне опасная община, вобравшая в себя самых отъявленных отморозков - маньяков, каннибалов и садистов, ведущих кровавую охоту в пустыне на беззащитных людей. Жестокость и извращенная фантазия живодеров не знает границ, поэтому если вы ниже 10-12-го уровня, держитесь как можно дальше от данной зоны.
3) ДСР – Движение за Равноправие и Справедливость. Народная армия чернокожих обитателей южного Судана, созданная для оказания сопротивления Джанджавидам, ведущим политику геноцида, наконец, одержала победу и преследует остатки своих неприятелей. ДСР крайнеится к европейским беженцам и, в основном, безжалостно расправляется с ними, меньше всего шансов у тех, кто ниже 12-14-го уровня.
4) Миротворцы – когда-то были солдатами одной из баз миротворческих сил в Судане, ныне, потеряв всякое высшее руководство и цели, превратились в опасных бандитов c отличной военной подготовкой и неплохим вооружением. На открытое столкновение с ними можно идти не ранее 14-16-го уровня.
Около города АБУ-ХАМЕД известен только Лагерь Пиратов – отчаянных головорезов из Сомали, ведущих разбой на суше и водах Нила. Крайне опасны т.к. нападают на все, что можно ограбить или увести в плен. Ваши шансы на выживание после такой встречи поднимутся только после 16-18 уровня.
Имейте в виду, что опасность подстерегает вас не только в лагерях. Во время путешествия по глобальной карте вас может перехватить патруль и тогда вы будете вынуждены защищаться. Что касается размера полученного опыта, здесь работает тот же принцип, что и с окрестностями лагерей.
Результат каждого боя отображается в правом нижнем углу экрана - см. рисунок.
Прирост опыта мы можете наблюдать в своем интерфейсе.
Если вы не брали специализаций, то с каждой победой будет увеличиваться только используемый в бою навык. Если же у вас есть специализации, то дополнительно будут расти и используемые специализации, и, соответствующие им, атрибуты. К примеру, если вы используете в бою винтовку и вы приобрели у Зоричева специализацию "Винтовки", ожидайте прироста навыка «стрельба», специализации «винтовки» и атрибута «восприятие».
Подробнее о специализациях и атрибутах.
Школа выживания
Итак, бойцы, для того чтобы выжить в суровом мире соблюдайте ряд простых правил:
1. При PVE бейтесь с одним мобом, а не одновременно с 3-4, так шансов выжить будет больше.
2. Не бегите сразу к сильным мобам, самое оптимальное это моб с уровнем +1 (+2). Не забывайте, что в центре лагерей максимальный рост опыта, а в зеленой зоне максимальный лут с одного моба. За реку и в Оазис всегда ходите отрядом, а не поодиночке. Если вы не можете собрать группу, то за рекой можно купить все виды СТ патроны.
3. Если вы хотите быстро перейти на следующей уровень, воспользуйтесь бафами на увеличение опыта. Бейте сильных мобов, но при этом есть риск, что они вас могут быстро убить. И вы потеряете лут и патроны.
4. Всегда следите за жизнью и стаминой, при вступление в бой вы должны быть полностью вылеченным и здоровым.
5. Используйте укрытия (камни, деревья), тем самым вы сможете копить свое ОД во время боя.
6. Всегда держите полностью заряженное оружие, помните, что перезарядка во время боя требует большого количества ОД. Или вставьте чертеж на увеличение обоймы.
7. Свое оружие надо знать, стреляйте в моба только в оптимальной дистанции, тогда вы нанесете ему больше повреждений за один выстрел.
8. Если есть возможность, храните в рюкзаке боевые лечилки. Если вдруг бой сложится для вас неудачно, это поможет вам быстро восстановить здоровье. Но помните, что в этом случае надо будет лечиться через рюкзак, а не через «горячую кнопку» т.к. по умолчанию из рюкзака берется самая лучшая "лечилка".
9. Если вас убили и с вас что-то выпало, постарайтесь вернуться в локацию как можно быстрей, тогда вы сможете забрать выпавший лут.
10. Старайтесь по возможности ходить группой, а не поодиночке. Когда вы видите, что на товарища нападают, постарайтесь его прикрыть (отвлечь моба на себя). Не забывайте, что только сильный клан или группа может обеспечить вам возможность выжить.
11. Если вам нужны патроны, вы можете пройти квест «Бандитская Активность».
Соблюдение этих простых правил поможет выжить вам в одиночку на просторах Африки. Удачи!