О выгоде и чудачестве |
Steel_GripER |
2 июня 2008 00:24
Сообщение #1
|
Куркуль Группа: Пользователи Сообщений: 1565 Регистрация: 16.02.2008 ICQ:-- Предупреждения: |
Эти мысли навеяны комментариями оставленными в теме «Обращение к ветеранам Лавы», в которой я предложил поэкспериментировать с формами социального взаимодействия игроков. Основной мотив доброй половины ответов заключался в том, что «это не получится и этого не нужно, потому что это не выгодно». Под выгодой подразумевалась военная и экономическая мощь кланов, погруженных в мир своих собственных интриг и разборок. Во многих mmorpg кланы, и все, что с ними связано, стали центральной осью всего игрового процесса, и понятие игровой выгоды стало тождественно выгоде для клана. Это не хорошо и не плохо. Так было, есть и будет. Но выгода в игре и выгода, получаемая от игры, – различные вещи. Первая зачастую не дает второй. Под выгодой от игры я подразумеваю получаемое игроком удовольствие. В любом проекте можно достичь многого: быть в БО клана, который почти не знает поражений; владеть самым лучшим оружием и обвесом, при этом быть раскаченным под самое «не балуйся»; владеть миллионами и при желании бросать их на ветер. Но это не айс, все это рано или поздно надоедает и перед вами четко вырисовывается «треугольник» Дело. Копание-война-экономика, замкнутый круг. Я собаку на этом съел. Мне надоела игровая выгода, и я задумался о выгоде от игры, об удовольствии от игры. Случилось это незадолго до моего ухода из ТЗ (в очках на моей аватарке вы можете увидеть отражение ядерного взрыва ), я оглянулся вокруг в поисках интересного дела и… нашел его. Обсудил все с друзьями, с Bo, который отправил меня к Merlin’у за советом, и от всех я услышал только одно: «Чудак, зачем тебе это нужно?» Я уверен 90% из тех, кто это прочтет, скажет тоже самое, возможно даже в более грубой форме. Мое новое развлечение заключалось в избавлении ТЗ от вируса Х. Победить не другого игрока, а часть игрового мира. Дело неблагодарное, сложное, но выполнимое. Это я так думал. Другие думали: «дело неблагодарное, не нужное (можно купить или сделать иммунку), а главное НЕ ВЫГОДНОЕ. Был готов план борьбы с вирусом, в котором все было просчитано до мелочей. Этот план одобрили друзья, сказали «да, это можно сделать», но никто из них не поддержал меня, потому как «это не выгодно». И это несмотря на то, что реализация плана исцеления была более увлекательным, а главное новым и оригинальным занятием, чем копание-война-экономика. Игровая выгода стала для них превыше удовольствия от игры, они боялись рисковать и пробовать новое. И я решил, что раз друзья меня не поддержали, то не стоит рассчитывать и на остальных игроков. Но на этот раз я не один. После публикации темы о «Клубе» ко мне в личку написал мой единомышленник. Как говориться – «Один в поле не воин. Но, Петька, мы же вдвоем». А значит «школе» Lava-School быть. Дело писал, что таких «чудаков» в любом проекте 10%, что же… посмотрим, что может сделать 10% для остальных, и будет ли остальным это нужно. -------------------- ПРИДУ ПРОВЕРЮ! Liberty Ник в игре: Zzarbazzan. Мульт: LAVA_TV. |
ларсен |
2 июня 2008 12:01
Сообщение #2
|
Куркуль Группа: Пользователи Сообщений: 1947 Регистрация: 13.02.2008 ICQ:ларсен Предупреждения: |
Ты поставил в пример тз, ну давай так. Я был ярым противником всяких фдд, и ваултов, свой кусочек истории в Рандом я надеюсь тоже внёс, а знаеш почему всё ето?МОжеш называть ето завистью, чем хочеш, но мне не нравилось что я на 6ом ходил в райдерсе(для 4) и это было нормальным, в райдерсе на который я соберал день и ноч, а черес какихто там полгода всякие "благородные структуры" снабжали всем етим игроков, которые ну нефига не зделали чтобы "накопить" себе на такое -------------------- Liberty. Новости | Вступление | Квесты | Черный список | Форум | Чат Liberty. Буду позже, зря забьіли |
Steel_GripER |
2 июня 2008 16:43
Сообщение #3
|
Куркуль Группа: Пользователи Сообщений: 1565 Регистрация: 16.02.2008 ICQ:-- Предупреждения: |
Цитата: ларсен я на 6ом ходил в райдерсе Я фулл-сталк одел только на 8-м). Потом как говорит Абрамович: "Работал прорабом на стройке и неожиданно разбогател"). Я о том, что геймплей можно находить там, где геймдизы его не предусмотрели, и он бывает порой интереснее всех заложенных в игру "рельс". Хотя не скрою, кайфы от первого фулл-ХТ и ПСГ М-3 тоже очень даже ничего, но приедаются. И тогда приходиться сходить с "рельс". -------------------- ПРИДУ ПРОВЕРЮ! Liberty Ник в игре: Zzarbazzan. Мульт: LAVA_TV. |
Steel_GripER |
2 июня 2008 17:12
Сообщение #4
|
Куркуль Группа: Пользователи Сообщений: 1565 Регистрация: 16.02.2008 ICQ:-- Предупреждения: |
ларсен, А мысль о том, что человек сам может и должен всего достигать безусловно справедлива. В "Клубе", как говорил Bo, "халявы не будет"). -------------------- ПРИДУ ПРОВЕРЮ! Liberty Ник в игре: Zzarbazzan. Мульт: LAVA_TV. |
Робин Локсли |
2 июня 2008 19:08
Сообщение #5
|
Куркуль Группа: Редактор Сообщений: 2193 Регистрация: 13.02.2008 ICQ:217002443 Предупреждения: |
Цитата: Steel_GripER Геймплей можно находить там, где геймдизы его не предусмотрели, и он интереснее всех заложенных в игру "рельс". Шикарная роспись -------------------- Хотите подробностей — они есть в аське. |
dday1944 |
2 июня 2008 19:28
Сообщение #6
|
испытатель Lava-Offline Группа: Пользователи Сообщений: 691 Регистрация: 11.12.2007 ICQ:-- Предупреждения: |
Цитата: Steel_GripER Я о том, что геймплей можно находить там, где геймдизы его не предусмотрели "Правильные пацаны" именно в это и играют -------------------- Одна голова хорошо, а другая лучше... |
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Powered By Мир «LAVA-Online» v2.0 © 2007-2019
Зарегистрировано на: DLE Files Group 2007
Зарегистрировано на: DLE Files Group 2007