Быстрый ответ Ответить
 Управление персонажем, WSAD
Devdem
27 февраля 2008 15:46
Сообщение #1



Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 27.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Вообщем такое дело - побегал я сегодня ночью и первая мысль была такой: "Красиво и неплохо для начала, но с управлением беда"
Во-первых, я сразу пытался как и в большинстве других игр, осмотреть территорию - т.е. не двигая персонажа посмотреть что вообще вокруг. Оказалось это не так легко - потому как отдельно от персонажа карта двигается с помощью кнопок "цыфв" или в простонародье WSAD - при этом в консоли чата эти буковки начинают автоматически писаться. Бегать исключительно мышкой, тоже вариант не из лучших так как территория в которую ты бежишь открывается с некоторым запозданием, таким образом ты не можешь оперативно увидеть что там происходит.

Вообщем не понравилось мне это (лично мне) и немного подумав я предлогаю такой вариант:

WSAD - при использовании этих кнопок персонаж сам двигается при этом "Вид" централизуется на персонаже (персонаж всё время в центре вашего экрана) и всё вокруг двигается вместе с ним равными темпами.
Также нужно поставить кнопку рядом с чатом, которая будет либо активизировать его, либо переходить в режим использования кнопок по назначению (бег, хоткеи, например "I" чтобы открыть рюкзак, "М" для карты и т.д. - на своём опыте знаю что управлять клавиатурой многим нравится гораздо больше, чем постоянно щёлкать мышкой).

Активировать правую кнопку мышки. При её зажатии и движении мышки в каком-либо направлении экран будет переходит в ту местность куда вы направляете движение мышки (эффект перетаскивания), при этом ваш персонаж остаётся на месте - такой способ просматривать местность будет гораздо удобнее, быстрее (что с условиями реалтайм боёв будет ооочень важным качеством) и эффективнее. Также на правую кнопку мышки предлагаю внести какие-либо действи при её нажатии, например если указатель мышки будет направлен на другого персонажа, то при одиночном нажатии правой кнопки будет появлятся окно действий (бартер, атака, заняться любовью и т.д.), если при нажатии на правую кнопку мышки курсор будет находиться на земле то также может всплывать окно с выбором последующих действий - выкопать могилу, прополоть грядки и т.д.

Я как игрок в разнообразные игры с большим стажем прямо заявляю - удобность (эффективность, скорость и т.д.) управления напрямую влияет на игроков, на то, понравится ли ему в полной мере игра (может даже понравиться ли она ему вообще) или нет. От себя добавлю, что именно удобство в управлении явилось одним из основных критериев того, что я вот уже 3 года играю в ВОВ - и хоть он мне уже и надоел достаточно, но удобство управления, его продуманность (а с ним и качество (профессионализм) моей игры и боёв) заставляет меня переодически заходить туда только ради того, чтобы ощутить полный (и быстрый) контроль над всеми действиями персонажа.

Жду ваших комментариев (именно комментариев, а не пустого флуда и постов на подобии "а мне итак хорошо вы ничего не шарите")
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
GanGMaN
27 февраля 2008 15:53
Сообщение #2



Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 12.11.2007
ICQ:400910595

Предупреждения:
0 / 5
Devdem,
будет реализованно :)

--------------------
От оптимизма
Через парадоксы до
Авантюризма...
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
w1ze
27 февраля 2008 15:54
Сообщение #3



Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 11.02.2008
ICQ:4903800

Предупреждения:
0 / 5
Цитата: Devdem
Активировать правую кнопку мышки. При её зажатии и движении мышки в каком-либо направлении экран будет переходит в ту местность куда вы направляете движение мышки (эффект перетаскивания), при этом ваш персонаж остаётся на месте - такой способ просматривать местность будет гораздо удобнее, быстрее (что с условиями реалтайм боёв будет ооочень важным качеством) и эффективнее. Также на правую кнопку мышки предлагаю внести какие-либо действи при её нажатии, например если указатель мышки будет направлен на другого персонажа, то при одиночном нажатии правой кнопки будет появлятся окно действий (бартер, атака, заняться любовью и т.д.), если при нажатии на правую кнопку мышки курсор будет находиться на земле то также может всплывать окно с выбором последующих действий - выкопать могилу, прополоть грядки и т.д.


впринципе реализуемо, на флэше.. удобнее будет - это да =)

Цитата: Devdem
WSAD - при использовании этих кнопок персонаж сам двигается при этом "Вид" централизуется на персонаже (персонаж всё время в центре вашего экрана) и всё вокруг двигается вместе с ним равными темпами.
Также нужно поставить кнопку рядом с чатом, которая будет либо активизировать его, либо переходить в режим использования кнопок по назначению (бег, хоткеи, например "I" чтобы открыть рюкзак, "М" для карты и т.д. - на своём опыте знаю что управлять клавиатурой многим нравится гораздо больше, чем постоянно щёлкать мышкой).


бред эт те не вов и другие 3д игры, аля КС.. управление на данном развитии игры должно быть только мышкой.. и удобнее и т.д.

т.е. правым кликом смотреть, левым действие

--------------------
Жду чуда..
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
w1ze
27 февраля 2008 15:55
Сообщение #4



Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 11.02.2008
ICQ:4903800

Предупреждения:
0 / 5
Цитата: GanGMaN
Devdem,
будет реализованно :)


ганг, а что именно?

--------------------
Жду чуда..
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Devdem
27 февраля 2008 16:11
Сообщение #5



Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 27.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
w1ze - это не бред (если тебе это не подуше, ненадо такие слова использовать, ты не пуп Вселенной, чтобы на тебя равнялись), как я и написал - такое управление нравится многим (вов тут не при чём - такое управление во многих рпг от 3 лица и оно показало себя как достаточно хорошее), и опять же повторюсь - многим не нравится щёлкание мышкой.

Кстати - раз такое пошло, то в настройках управления можно (если возможно) сделать 2 варианта управления, для игроков "мышечников" - где основная доля управления будет через мышку, и "комбинированное" - то, которое я описал. Такой вариант (при его возможности) сразу же сделает игру более привлекательной за счёт "удобство для всех".

Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Церин
27 февраля 2008 17:53
Сообщение #6



Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 25.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Тут поле боя\локация делиться на шестиугольники как в Фоле?Тогда при использовании WASD будет юзатья только 4 направления а еще 2?

--------------------
Ник в ТЗ Гарольд [8] (сча не играю).
А еще люблю КС!!!
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Devdem
27 февраля 2008 20:05
Сообщение #7



Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 27.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Церин - а две кнопки разом нажать не судьба ? wink
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
WolwraM
27 февраля 2008 20:12
Сообщение #8



Группа: Пользователи
Сообщений: 549
Регистрация: 19.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
За, за, за, только за. ВАСД рулит

--------------------
Nazdorovie!

Чмафф, дорогие!
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
m e g a
27 февраля 2008 20:48
Сообщение #9



Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Регистрация: 15.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Правая кнопка мыши и флэш? Любопытненько, любопытненько... ;))

Цитата: GanGMaN
Devdem,
будет реализованно :)


Позовете на выдачу премии? ;))
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Narlos
27 февраля 2008 21:29
Сообщение #10



Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Регистрация: 20.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Блин, хотел предложить тоже самое... ну да ладно. Хотя то, что карта двигается только с окончанием движенияперсонажа очень сильно напрягает...
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
IronHand
27 февраля 2008 21:42
Сообщение #11



Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 18.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
В поддержку автора .Так как бои в реалтайме , то , мне кажется, будет удобно смешанное управление бег - клавиши, мышика - наводка ,огонь , просмотр карты .
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Steel_GripER
27 февраля 2008 21:58
Сообщение #12



Группа: Пользователи
Сообщений: 1565
Регистрация: 16.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
w - вверх
a - влево
s - вниз
d - вправо
q - (из положения "стоя") присесть>лечь
e - (из положения "лежа") присесть>встать
ctrl+left mouse - захват цели
space - огонь по захваченной цели
mouse-roll - смена оружия
r - перезарядка
f - автозахват ближайшей цели

вот такую раскладку себе прикинул)

--------------------
ПРИДУ ПРОВЕРЮ!
Liberty
Ник в игре: Zzarbazzan.
Мульт: LAVA_TV.
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
WolwraM
28 февраля 2008 17:13
Сообщение #13



Группа: Пользователи
Сообщений: 549
Регистрация: 19.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Автозахват - лишнее...

--------------------
Nazdorovie!

Чмафф, дорогие!
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Astanospherus
29 февраля 2008 00:40
Сообщение #14



Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 25.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
WASD'ом по гексам будет ой как неудобно. Не во всех офлайновых РПГ реалезовано управление движения персонажа с клавиатуру, при всем том, что они цельношовные и поверхность там не разбита на шестиугольники. В том же Ведьмаке, например, бегать от мыши лично мне было намного удобнее. Почему так делают? Из-за удобства и камеры находящийся наверху - видны все закутки, а большое растояние можно преодолеть одним кликом мыши. При этом на клавиатуру можно повесить клавиши быстрого доступа (выпить бутулек маны/жизни, сменить оружие и т.д.). Ну вот вы же не передвигали в серии Герои Меча и Магии своего героя клавиатурой, хотя там эта фишка была возможна. Одним словом манипулятор типа мышь более функционален и удобен. Модель управления WoW и других MMORPG игр, с WASDом, это согласитесь не обязатльный пример для копирования. Камера там находится за спиной персонажа и оптимально удобное управление передвижением дает именно клавиатура (как в FPS и TPS). Это было во-первых.

А во-вторых, вы не заметили форму курсора (следовательно форму гексов)? Мне удалось зайти в игру 2 раза, и я к сожалению не обратил особого внимания на этот, единственно запомнив, что курсор почти полная копия фаллаутовского, только не красная. Так вот, если гексы имеют вот форму шестиугольников с углами внизу и наверху (как в фаллауте), то привязать на WASD управление будет невозможно, по причине того, что персонаж не может бегать вниз и вверх (вспомните фол, когда вы кликали своему альтер эго двигаться, например вниз, он шел не прямо вниз, а поворачиваясь то на юго-восток, то на юго-запад. То есть и вам придется зажимать клавиши AS и DS, при том что команды S и D по отдельности работать ну будут. Чтобы утверждать это одназначно, нужно посмотреть гексагональную сетку игры, я всего лишь выношу предположение.

Что касается правой кнопки мыши, это и вправду хорошая идея, если главным манипулятором игры выбрана мышь, то все ее кнопочные ресурсы должны быть зайдествованы на 100%. Только возможно ли это сделать во флеше?


--------------------
твинк Сканагора
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Devdem
5 марта 2008 20:30
Сообщение #15



Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 27.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Astanospherus спасибо за разумную критику с пояснениями.

В принципе - я везде так и писал "если возможно". По поводу шестиугольника и движения - говорю за себя - мне бы было удобно зажимать 2 кнопки, не вижу в этом проблемы, да и ВОВ это не единственная игра - много игр от 3 лица с таким управлением - что это даёт ? как я уже и говорил - оперативность действий - очень сложно будет бежать мышкой и при этом выполнять ей же разные действия на подобии: прицелиться, выстрелить, посмотреть инфу о ближайшем объекте и т.д., я почему предложил такой вариант ? только из-за реалтайм боя, он просто ТРЕБУЕТ оперативности, а одной только мышкой этого точно не добиться, к тому же клавиатура в этом плане более "точная" (она не соскользнёт с коврика при движении, точно в указаном направлении будет двигать персонажа, а не подчиняться "нечаянным" кликам в другую область и потери своей цели и т.д.) Надеюсь я смог объяснить внятно свою позицию.

По поводу правой кнопки мыши - много флеш игр её используют - не думаю что это проблема.
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Devdem
5 марта 2008 20:35
Сообщение #16



Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 27.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
ТОлько что посмотрел на клавиатуру - пришла мысль - QWEASD - использовать для разделённой на 6-тигранники местности 6-ть клавишь - точь в точь по направлениям движения - этого конечно никто не делал ещё (на сколько я знаю), но почему бы не быть первыми (и как всегда хочу заметить - ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО), по крайней мере для людей которые "дружат" с клавиатурой это будет вполне нормально (с точки зрения удобности игры) ....
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
kell
9 марта 2008 00:37
Сообщение #17



Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 8.03.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Поддерживаю! Целиком и полностью. Клавиатура очень многофункциональный девайс. И переходить полностью на, пусть и придуманную на 30-ник лет пожже, двухкнопочную мышь считаю неразумным.

Но если говорить конкретно об игре то без клавитуры поддерживать профессиональный реал-тайм бой просто невознможно. Как минимум из-за ограниченой скорости ее передвежения по экрану)

QWEASD это таки идея, но надо посмотреть на удобность управления... ведь такого действительно никто не делал, может есть причины?

P.S. Если не так глобально то хотелось бы хотя-бы централизации карты на игрока, ато действительно неудобно))
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
romasty
9 марта 2008 19:05
Сообщение #18



Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 8.11.2007
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Реализация управления перемещением с клавиатуры - вещь не такая уж очевидная, как может показаться на первый взгляд.
Очень многое зависит от пространства, в котором перемещается игрок. И гексагональность мира - не главная сложность.
Если в линейном пространстве задается направление и скорость, то в дискретном "плиточном мире" перемещение представляет собой прямое присваивание объекту конечных координат. Проще говоря, если в квэйке (линейное пространство) мы бежим в произвольном направлении, то в каком-нить бомбермэне (плиточный мир) мы перемещаемся на соседнюю клетку (вверх-вниз, вправо-влево).
И тут на первый план выходят нюансы именно сетевой игры - запрос-ответ сервера на перемещение.
В линейном пространстве это всего лишь сообщение об изменении направления и скорости объекта.
В плиточном мире, в случае когда мы управляем мышкой (говорим - бежать в конкретный гекс) вся последовательность промежуточных клеток(гексов) отсылается тоже одним сообщением.
Если же управлять с клавы, на каждый промежуточный гекс придется делать отдельный запрос. Если учесть, что эти сообщения рассылаются всем остальным игрокам в локе (так же как и мы получаем все сообщения о перемещении других игроков), несложно представить какая будет нагрузка.

Так что управления с клавы скорее всего не будет.

--------------------
Великий Редиско, злостное дрыхло.
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
romasty
9 марта 2008 19:13
Сообщение #19



Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 8.11.2007
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Совсем упрощенно, для наглядности.

Квэйк:
Игрок X серверу: меняю направление на 50.
Сервер игроку X: Ок.
Сервер остальным игрокам: игрок X поменял направление на 50.

Лава (мышь):
Игрок X серверу: иду по пути, гексы: 1,2,3,4,5
Сервер игроку X: Ок.
Сервер остальным игрокам: игрок X идет по пути, гексы 1,2,3,4,5

Лава (клава):
Игрок X серверу: иду в гекс 1
Сервер игроку X: Ок.
Сервер остальным игрокам: игрок X идет в гекс 1

Игрок X серверу: иду в гекс 2
Сервер игроку X: Ок.
Сервер остальным игрокам: игрок X идет в гекс 2

Игрок X серверу: иду в гекс 3
Сервер игроку X: Ок.
Сервер остальным игрокам: игрок X идет в гекс 3

Игрок X серверу: иду в гекс 4
Сервер игроку X: Ок.
Сервер остальным игрокам: игрок X идет в гекс 4

Игрок X серверу: иду в гекс 5
Сервер игроку X: Ок.
Сервер остальным игрокам: игрок X идет в гекс 5


Вывод очевиден.

--------------------
Великий Редиско, злостное дрыхло.
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
DIROL
9 марта 2008 20:07
Сообщение #20



Группа: Пользователи
Сообщений: 2604
Регистрация: 11.11.2007
ICQ:217527641

Предупреждения:
0 / 5
romasty,

А если с помощью мыши , не все время целкать а вот деражать и вести по гексам и чар будет идти? если так сделать, или это как с клавы получаеца ?

--------------------
Я жив. переодически посещяю форум.
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


Powered By DLE Forum v2.1 © 2007