Быстрый ответ Ответить
 Цена передвижения., Вода, топливо, географические препятствия
GanGMaN
10 марта 2008 20:00
Сообщение #1



Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 12.11.2007
ICQ:400910595

Предупреждения:
0 / 5
Цена передвижения. Вода, топливо.

В этой теме я попытаюсь поднять немаловажный вопрос цены передвижения.
Если не создать факторов ограничивающих/осложняющих передвижение по миру, то:
- любой игрок может зайти как угодно далеко, вопрос времени.
- противник может обитать под вашими стенами как угодно долго.
- быстрое исследование мира.
и т.д.


1. Передвижение пешком, на животных. Самым важным ресурсом для путешественника по Африке является вода. При передвижении по пустыне, стоя на стоянке (например засада) игрок тратит воду. Человеку, идущему пешком, проблематично унести большое количество воды. Для преодоления большого пространства путник должен координировать свой маршрут так, чтобы он проходил точки, где можно пополнить запас воды - поселения, колодцы.

1.1. Источники воды.
- в крупных городах, а тем более в городах на берегу Нила, вода не является шибко ценным ресурсом. Соответственно, путешествуя вдоль берега Нила, можно не беспокоиться о воде. Запаситесь только антисептиками.
- в пустынях можно встретить колодцы.
- сообщества игроков могут сами строить колодцы в зонах, где есть вода (геолог в помощь).
- колодцы периодически пересыхают. На глобальной карте появляются новые источники воды. Следовательно, маршруты будут меняться, не будет вечно проторенной дорожки.
- углубляясь на территорию противника сложно найти воду «по хорошему».
- кланы строят на своей территории колодец, создают запасы воды.
- возможно, в особо засушливых и "сложных" районах вода будет на вес... воды :)
- опытные кочевники могут добывать воду в полевых условиях: сбор дождя, конденсаторы.

1.2. добыча воды в полевых условиях.

1.2.1. По сообщению гисметео сегодня прольется дождик – расстилаем несколько квадратных метров полиэтиленовой пленки и вода наша

1.2.2. Конденсаторы. Один из способов добычи воды в пустыне. Даже в самой сухой, по вашему мнению, почве содержится влага. Роем яму со сторонами по метру. Ставим в центр ямы кружку, затягиваем яму полиэтиленом (крыша) присыпаем края полиэтилена почвой, в центр кладем камень, чтобы образовался конус – вершина направлена в кружку. Итак, в течении дня, лучи проходят через полиэтилен и нагревают почву в яме, ближе к ночи наступает похолодание вода конденсируется на плёнке и за счёт конусообразного выступа стекает в кружку. Немного, но вдруг это спасет вам жизнь?

1.2.3. Адская соковыжималка. Способ добычи воды - адская соковыжималка. Ездить по пустыне с этим агрегатом, ловить и закидывать в нее людей и животных (в организмах которых, как известно 70% воды). В итоге, аппарат выдает солоноватую водицу водицу, а из другой рыжий порошок. Рыжий порошок продавать голодным с надписью "просто добавь воды". Это была шутка. Серьезно, очень сложно организовать подобные аппараты, которые были в «Водном Мире» и других фильмах.

2. Передвижение на автотранспорте. Вы передвигаетесь быстро, следовательно, тратите меньше воды. Но вы тратите дорогое топливо.

3. Географические факторы, влияющие на передвижение. Об этом уже вы довольно много писали на форуме, разные идеи. Пункт три геймдизайнерами уже давно принят на вооружение.

Топик рабочий, традиционно порошу без флуда :) Пишем конструктивно и по делу.

--------------------
От оптимизма
Через парадоксы до
Авантюризма...
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
dday1944
10 марта 2008 20:09
Сообщение #2



Группа: Пользователи
Сообщений: 691
Регистрация: 11.12.2007
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Тема объявляется текущей, как производная от масштаба карты?

--------------------
Одна голова хорошо, а другая лучше...
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
GanGMaN
10 марта 2008 20:16
Сообщение #3



Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 12.11.2007
ICQ:400910595

Предупреждения:
0 / 5
получается, что так :)
хотя изначально была прозводной от другого :)

--------------------
От оптимизма
Через парадоксы до
Авантюризма...
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Serik
10 марта 2008 20:31
Сообщение #4



Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Регистрация: 26.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Цитата: GanGMaN
1.2. добыча воды в полевых условиях.

1.2.4 Около побережья использовать переносные опреснители воды(сделать такое допущение).

1.2.5 Получение воды из атмосферного воздуха возможно охлаждением до температуры ниже температуры "точки росы". (Связка из дизеля, эл. генератора, холодильника (возможно перемещение на грузовом автомобиле))

1.2.6 Один из способов добычи воды. Надеваешь пакет на колючку, за сутки растение выпаривает до 200-300 граммов воды.

1.2.7 Бушмены в пустыне Калахари с наступлением засухи добывают воду из растений, круглое корневище величиной с футбольный мяч. Отламывая куски, выжимаем в рот струйки жидкости.

1.2.8 Пустыня Намиб к северу от Калахари обладает своим источником влаги. Она примыкает к океану, и на протяжении года по ночам морские туманы, конденсируются над сушей в водяные капли.

Возможно сделать, чтобы при умирании от жажды не выпадал шмот, только откат в исходную точку(и как быть с автотранспортом остается висеть на локе ?).
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Lesnik 136
10 марта 2008 21:02
Сообщение #5



Группа: Пользователи
Сообщений: 1970
Регистрация: 20.11.2007
ICQ:394106493

Предупреждения:
0 / 5
Думаю, расход воды придется сделать условным. Сдается мне, что это не самая главная задача.
Либо получается, что вопрос этот действительно крепко связан с предыдущим о карте и времени. Но и в этом случае без условности не обойтись. 1,5 литра в день, как в реале, слишком большой вес для путешественника в игре. Кодненсаторы эту проблему не решат - работают они медленно и требуют стационарности.

Стационарный конденсатор, как и любой другой источник, надо охранять. Даже если будет возможность делать нычки с запасом воды/стационарным конденсатром то каковы шансы, что путешественник будет иметь возможность вренуться по своим следам, что его не припрет ломануться совсем в другую сторону, что его не убъют за ближайшим поворотом и его труд напрасно не пропадет?

На мой взгляд, самое оптимальное - ввести зависимость пешей скорости передвижения от наличия/потребления питьевой воды.
Предвижение на автортанспорте - добавить нечего. Предвижение на вреблюде/ослике - постоянная скрость, при малом расходе воды (по устоявшемуся мнению верблюды в походе кормятся сами и на них не надо доп. ресурсов), на лошади - сплошные понты, водо- и ресурсозатратно.

Или разработчики хотят жестко связать количество жителей города/клановой территории с количеством производимых на данной месности ресурсов?

Цитата: GanGMaN
1.2.3. Адская соковыжималка. Способ добычи воды - адская соковыжималка. Ездить по пустыне с этим агрегатом, ловить и закидывать в нее людей и животных (в организмах которых, как известно 70% воды). В итоге, аппарат выдает солоноватую водицу водицу, а из другой рыжий порошок. Рыжий порошок продавать голодным с надписью "просто добавь воды". Это была шутка. Серьезно, очень сложно организовать подобные аппараты, которые были в «Водном Мире» и других фильмах.

Не. Сам же понимаешь, что это бред. ;)

--------------------
"чучело мужчины 21-33 лет, с высшим или с/т образованием и средним или выше среднего достатком, имеющего постоянный доступ в интернет и т.д." (с) DDAY1944
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
ларсен
10 марта 2008 21:28
Сообщение #6



Группа: Пользователи
Сообщений: 1947
Регистрация: 13.02.2008
ICQ:ларсен

Предупреждения:
0 / 5
1)Колодци (построеные не игроками) будут всегда находиться на тойже локации?
2)Животным(темже верблюдам) тоже будет нужна вода?
3)Запас воды будет уменьшаться всегда,или только когда ты находишся в определённой местности?
Цитата: GanGMaN
1.1. Источники воды.

4)На карте есть локации приблежонные к морю,можно-ли будет из него добывать воду?
5)Вода везде будет добываться в "чистом виде"/питьевой? Или нужно будет её "фильтовать"?
Ответы на вопросы мне нужны для составления более вразумительных мыслей по етому топику:)

--------------------
Liberty.

Новости | Вступление | Квесты | Черный список | Форум | Чат Liberty.

Буду позже, зря забьіли
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
dday1944
10 марта 2008 21:34
Сообщение #7



Группа: Пользователи
Сообщений: 691
Регистрация: 11.12.2007
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Воду не обязательно с собой таскать. Достаточно иметь "зоны влияния" источников воды, в пределах которых можно не беспокоиться об этом ресурсе, т.е вода есть автоматом и носить её с собой не нужно. При выходе из зоны придётся рассчитывать расход воды до следующей зоны. К примеру, в момент выходя из зоны колодца можно считать запас воды равным 100% (без специально сделаных запасов, типа напился и пить не хочется), на 100 километров этого должно хватить, далее строка состояния, связанная с водой начинает убывать. При такой схеме путешествие через неизведанную зону будет требовать запасов воды и выбор оптимального вида транспорта, но не будет напрягать контролем кол-ва воды в обычных ситуациях.

--------------------
Одна голова хорошо, а другая лучше...
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
dday1944
10 марта 2008 21:39
Сообщение #8



Группа: Пользователи
Сообщений: 691
Регистрация: 11.12.2007
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
В тех местах, где преодолевать пространство можно без запасов воды, т.е. в зонах, перекрывающихся зонами покрытия ресурса "вода", могут сформироваться естественные коммуникации и всё, что с ними связано.

--------------------
Одна голова хорошо, а другая лучше...
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Sedoy
10 марта 2008 21:41
Сообщение #9



Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 15.02.2008
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
dday1944 вариант хороший
те в "зоне воды" воды как таковой нет, зато при переходе её наличие учитывается и влияет на расстояние перехода???

тогда получается что в автотранспорте не нужна вода будет? а на животном транспорте надо наоборот еще больше воды?


Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
d0z3R
10 марта 2008 22:03
Сообщение #10



Группа: Пользователи
Сообщений: 921
Регистрация: 13.02.2008
ICQ:230859680

Предупреждения:
0 / 5
Цитата: Serik
Возможно сделать, чтобы при умирании от жажды не выпадал шмот, только откат в исходную точку(и как быть с автотранспортом остается висеть на локе ?).

Но это не логично, нет воды, не надо было путешествовать.

Цитата: Lesnik 136
по устоявшемуся мнению верблюды в походе кормятся сами и на них не надо доп. ресурсов

Теоретически, если вода закончится, можно убить верблюда. Горб верблюда может яв-ся источником воды в экстремальных ситуациях.

Неужто так трудно таскать с собой итем - канистру с водой, или нагружать такими канистрами транспорт или вьючных животных? У такой канистры будет несколько юзов, скажем 5, как раз на каждые 100 километров.
А чтобы не париться с затрачиваемостью воды в зависимости от пройденной местности, лучше ограничить нуждаемость в ней по времени (с предложенной ддэем, ориентировкой на зоны влияния.)
Канистру можно будет опустошить, и носить с собой пустую, легко пополняя у любого колодца\оазиса.

--------------------
Спасибо dday ^____________^

Чат от клана Liberty
Сайт клана Liberty

История | Состав | Устав | ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
dday1944
10 марта 2008 22:34
Сообщение #11



Группа: Пользователи
Сообщений: 691
Регистрация: 11.12.2007
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Цитата: Sedoy
те в "зоне воды" воды как таковой нет, зато при переходе её наличие учитывается и влияет на расстояние перехода???
В зоне воды вода как раз есть, например, это колодец со своим радиусом действия.
Цитата: Sedoy
тогда получается что в автотранспорте не нужна вода будет? а на животном транспорте надо наоборот еще больше воды?
Смотря, что за транспорт. Если в нём есть радиатор, требующий залива воды, тогда она нужна. Но это вопрос баланса. Как один из вариантов, чтобы не громоздить сложную логику, на транспорт может влиять наличие топлива. Тогда верблюд иногда окажется более привлекательным средством передвижения. Кстати, топливо может пополняться так же, как и вода (автоматом) для территорий, контролируемых собственным кланом или дружественным по договорённости с ним.

--------------------
Одна голова хорошо, а другая лучше...
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Роман Кушнир
10 марта 2008 23:09
Сообщение #12



Группа: Пользователи
Сообщений: 978
Регистрация: 13.02.2008
ICQ:307481563

Предупреждения:
0 / 5
GanGMaN
Я очень долго думал над этой идеей, но ничего не стал писать, потому что это палка о двух концах. Попробую предложить два, на мой взгляд, основных варианта возможной реализации.
Вариант первый. Колодцев достаточно, их могут рыть геологи.
Pro: ограничение на передвижение, с помощью ресурса n это вообщем-то хорошо, появляется дополнительный интерес, повышается реалистичность.
Contra: рано или поздно игроки, научаться эффективно добывать ресурс, вне зависимости от ограничений. Будут создаваться боты-водовозы, вырываться по 40 колодцев одновременно или чтонить иное. И дополнительный интерес, превратиться в бесполезное усложнение.
Вариант второй. Колодцев мало, геологи не могут их рыть.
Pro: появляются колодезные тропы, то есть условные дороги игры. Вокруг этих дорог будут концентрироваться производства, торговые пути и конечно багдиты. Сильный ролевой элемент.
Contra: во-первых сильнейший гемор для исследователей, любой кто захочет отойти от города должен будет идти от колодца к колодцу, то есть мы сильно ограничим свободу игрока и де-факто уберем целый пласт игроков из игры. Но это ещё цветочки. Со временем, когда игроков станет больше, ВСЯ игра начнет крутиться вокруг "колодезных троп", при этом все локации, которые не попадут в ареал колодцев будут абсолюбтно заброшены и "запасы воды" тут врядли помогут, тем более что опять же насоздадут мультов с водой, стоящих около определенного маршрута и они будут давать воду.
Короче, главный минус - колодцы станут колоссально преобладающим элементом игры.

Сделать колодцы рандомно пересыхающе-появляющимися? Будет ещё веселее, преобладающим элементом станут поиски очередного колодца, причем его можно будет и не найти, поскольку на его поиски требуется вода или топливо, проще будет сидеть в городе.
при этом - это лишний отягащающий элемент для производства вещей, которых и так выпадает 100%, тоесть цена на них должна быть минимальна.
Некий компромисс? Да, неплохо, однако с компромиссами всегда есть одна проблема: их надо балансировать. А в данном случае балансировать постоянно, учитывая увеличивающееся число игроков и изменяющуюся политическую систему в игре.

--------------------
Каждому свое.
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
FantomS
10 марта 2008 23:11
Сообщение #13



Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 11.11.2007
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Цитата: dday1944
Кстати, топливо может пополняться так же, как и вода (автоматом) для территорий, контролируемых собственным кланом или дружественным по договорённости с ним.

т.е. бесплатно? категорически против
в мире постапокалиптики топливо- дорогой ресурс...

--------------------
Я не играю в эту игру...
Я просто живу тут рядом... ))
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
ларсен
10 марта 2008 23:19
Сообщение #14



Группа: Пользователи
Сообщений: 1947
Регистрация: 13.02.2008
ICQ:ларсен

Предупреждения:
0 / 5
Цитата: Роман Кушнир
Сделать колодцы рандомно пересыхающе-появляющимися? Будет ещё веселее, преобладающим элементом станут поиски очередного колодца, причем его можно будет и не найти, поскольку на его поиски требуется вода или топливо, проще будет сидеть в городе.
при этом - это лишний отягащающий элемент для производства вещей, которых и так выпадает 100%, тоесть цена на них должна быть минимальна.

Таким образом в выиграше будут те кто раньше "продел" себе маршрут:)
Цитата: GanGMaN

- сообщества игроков могут сами строить колодцы...

--------------------
Liberty.

Новости | Вступление | Квесты | Черный список | Форум | Чат Liberty.

Буду позже, зря забьіли
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Роман Кушнир
10 марта 2008 23:20
Сообщение #15



Группа: Пользователи
Сообщений: 978
Регистрация: 13.02.2008
ICQ:307481563

Предупреждения:
0 / 5
сообщества игроков могут сами строить колодцы...

потому и написал, что станут рыть по 40 колодцев одновременно и вместо реалистичности придет просто бесполезное усложнение.

--------------------
Каждому свое.
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
d0z3R
10 марта 2008 23:24
Сообщение #16



Группа: Пользователи
Сообщений: 921
Регистрация: 13.02.2008
ICQ:230859680

Предупреждения:
0 / 5
Действительно ли так необходима в игре потребность в воде?
Не получится ли что почти все на что будут направлены действия игроков - получение воды для своего персонажа?

--------------------
Спасибо dday ^____________^

Чат от клана Liberty
Сайт клана Liberty

История | Состав | Устав | ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Роман Кушнир
10 марта 2008 23:25
Сообщение #17



Группа: Пользователи
Сообщений: 978
Регистрация: 13.02.2008
ICQ:307481563

Предупреждения:
0 / 5
Действительно ли так необходима в игре потребность воды?
Не получится ли что почти все на что будут направлены действия игроков - получение воды для своего персонажа?

я о том и писал
Короче, главный минус - колодцы станут колоссально преобладающим элементом игры.

--------------------
Каждому свое.
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
dday1944
10 марта 2008 23:28
Сообщение #18



Группа: Пользователи
Сообщений: 691
Регистрация: 11.12.2007
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Роман нарисовал вполне правдоподобную и логичную картину. Но у меня есть некоторые дополнения к ней.
Привязанность к "колодезьным тропам" может быть нивелирована:
1. Сезонными изменениями в уровне осадков. Осенью и весной во многих частях Сахары идут очень сильные дожди. Но дело даже не в них. Вода концентрируется в так называемых "вади" и превращается в сметающий всё на своём пути поток. Когда поток теряет свою силу, русло вади становится цепочкой небольших, мелких озёр (по-существу очень больших луж) в которых можно, по крайней мере поить животных. Берберы в этот период как раз и концентрируются к вади. В остальное время вади - просто разной глубины каньоны..
2. Пересыхающие колодцы. Вне оазисов постоянные колодцы встречаются достаточно редко. В основном - это временные источники воды. Смысл кочёвки берберов и заключается, в числе прочего, в движении по маршруту от одного источника к другому. Т.е. лагерь располагается у колодца на время, пока хватает воды для людей и животных. Потом кочевники закрывают источник воды (иногда и засыпает песком) досками и переходит к следующему, пополнившему ресурс воды с момента предыдущего посещения.

--------------------
Одна голова хорошо, а другая лучше...
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
ларсен
10 марта 2008 23:29
Сообщение #19



Группа: Пользователи
Сообщений: 1947
Регистрация: 13.02.2008
ICQ:ларсен

Предупреждения:
0 / 5
Роман Кушнир,
Скорее не усложнение а дисбаланс.Так как цену таким колодцам зделают ой какую немаленькую,да и современем наачнут поднимать,дабы "понастроли тут(с)" непроизошло:) Вот и получиться ситуация как с магами в тз.
Те хто их зделал,и занимаеться ими - живёт в + и негрустит,текто неуспел их купить....тот их уже и некупит:)
Цитата: d0z3R
Не получится ли что почти все на что будут направлены действия игроков - получение воды для своего персонажа?

Я думаю тогдабы делали не зоны влияния источников воды,а воду как ресурс:)

--------------------
Liberty.

Новости | Вступление | Квесты | Черный список | Форум | Чат Liberty.

Буду позже, зря забьіли
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
dday1944
10 марта 2008 23:31
Сообщение #20



Группа: Пользователи
Сообщений: 691
Регистрация: 11.12.2007
ICQ:--

Предупреждения:
0 / 5
Цитата: FantomS
т.е. бесплатно? категорически против
Я тоже против халявы. Но может быть допустить автоматическое использование топлива, принадлежащее твоему же клану?

--------------------
Одна голова хорошо, а другая лучше...
Перейти в начало страницы
Вставка цитаты
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


Powered By DLE Forum v2.1 © 2007