Победа в бою означает, что вы полностью снесли противнику зеленую полоску здоровья. Чтобы делать это с легкостью, нужно учитывать, что на бой влияет целый ряд параметров:

- Попадание
- Уклонение
- Критические повреждения
- Уклонение от "крита"
- Урон
- Броня
- Оптимальная дистанция

Попадание

В первую очередь, когда вы приготовились к бою, первая ваша цель – не выбить обидчику зуб, не отстрелить ухо. Нет, для начала вы должны хотя бы попасть по врагу. Точность попадания зависит от вашего оружия, соответствующей ему специализации, навыка и патронов.

Бойцу на заметку:
Хотите узнать, какая специализация используется? Проще некуда: обратите внимание на то, какой предмет у вас в руках. Если нож или дубинка – вам нужна специализация «Холодное оружие». Если винтовка – нужна специализация «Винтовки».


Уклонение
Про уклонение мы думаем только в Ближнем бою, от пули уклониться нельзя. Легко попасть, если противник стоит и не двигается, но чаще всего, ваш враг предпочитает уклоняться от ваших ударов. На его уклонение помимо уровня навыка Ближнего боя и специализации, сильно влияют его атрибуты Ловкость и Восприятие.

Так, например, если вы нападаете с холодным оружием на специалиста по ножевому бою – он будет часто уклоняться от вашего ножа. Ваш персонаж в ближнем бою также будет уклоняться. Делать для этого ничего не надо, ваш персонаж сам будет пытаться уклониться при каждом ударе.

Критические повреждения
Попасть по врагу и нанести ему травму – не так уж и сложно. Но намного эффективнее было бы ковырнуть его ножиком под защитную броню или нанести максимальное поражение одним выстрелом, в нашем случае это значит сократить противнику не только желтую полоску выносливости, но и нанести удар прямо по здоровью. Это и называется – критическим повреждением, или «критом» (сокращение, не имеющее ничего общего с Греческим островом :)).

Чтобы «критануть», ваш персонаж должен обладать хорошей Ловкостью, Восприятием, отличным навыком (Стрельбы или Ближнего боя) и хорошо развитой специализацией.

Уклонение от критических повреждений
Противник скорее всего не хочет, чтобы вы расшатали ему зуб одним пальцем. Он будет уклоняться от вас, используя свою Ловкость, свое Восприятие, свой навык Стрельбы или Ближнего Боя и Специализацию. И если его «Кунг-Фу» сильнее – у вас не получится нанести критический вред.

Урон
После того как вы попали – вы в любом случае нанесете вред врагу. На наносимый вами урон влияет оружие, патроны и атрибут Интеллект. Если вы «кританули» – то вред нанесете и по Выносливости и по Здоровью, вне зависимости от того, в какую броню был одет враг. А если критануть не получилось – то вы либо подпортите врагу здоровье, если он налегке, либо нанесете удар по Выносливости, если на противнике хорошая броня.

Броня
С помощью брони вы можете снизить вашу уязвимость т.к. броня распределяет нанесенный вред в выносливость. Базовая броня зависит от Вашей Ловкости и Восприятия и существенно повышается за счет разных комплектов и бронежилетов.

Враг не всегда сможет закрыться от вас броней, если вы используете патроны с повышенной бронебойностью.

Оптимальная дистанция
Расстояние на котором ваше оружие наносит наибольшие повреждения, определяется типом оружия.



Теперь, давайте внимательнее посмотрим, что влияет на все вышеперечисленные параметры, а следовательно, на исход боя:

Навыки
Специализации
Атрибуты
Валентинки», дающие бонусы к атрибутам
• Броня, Оружие, Патроны

 





ВЛИЯНИЕ АТРИБУТОВ,СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И НАВЫКОВ В БЛИЖНЕМ БОЮ

Попадание Вероятность нанесения «крита» Вероятность уклонения от попадания Вероятность уклонения от «крита»
Уровень навыка «Ближний Бой» Уровень навыка «Ближний Бой» Уровень навыка «Ближний Бой» Уровень навыка «Ближний Бой»
Специализации «Рукопашный бой» или «Режущее оружие» Специализации «Рукопашный бой» или «Режущее оружие» Специализации «Рукопашный бой» или «Режущее оружие» Специализации «Рукопашный бой» или «Режущее оружие»
- Атрибут «Ловкость» Атрибуты «Восприятие» и «Ловкость» Атрибуты «Восприятие» и «Ловкость»



Кроме того, урон зависит от оружия, патронов, атрибута "интеллект".

ВЛИЯНИЕ АТРИБУТОВ,СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И НАВЫКОВ В ДАЛЬНЕМ БОЮ

Попадание Вероятность нанесения «крита» Вероятность уклонения от «крита»
Уровень навыка «Стрельба» Уровень навыка «Стрельба» Уровень навыка «Стрельба»
Специализация , соответствующая типу используемого оружия Специализация , соответствующая типу используемого оружия Специализация , соответствующая типу используемого оружия
Качество патронов и используемого оружия Атрибуты:
Пистолеты - Ловкость и Восприятие
Дробовики – Сила и Восприятие
Автоматы – Ловкость и восприятие
Винтовки – Ловкость и Восприятие
Пистолет-Пулеметы – ловкость и восприятие
Ручные пулеметы – Сила и восприятие
Атрибуты «Восприятие» и «Ловкость»



Кроме того, урон зависит от оружия, патронов, атрибута интеллект и оптимального расстояния.



НАВЫКИ

Есть три навыка: Ближний бой, Стрельба, Медицина, Промышленность и Навык бойца.
Они растут в зависимости от того, как часто вы их используете. Уровень вашего персонажа определяется максимальным уровнем навыка, но надо не забывать, что в ближнем бою, даже если у вас 18-й уровень за счет Стрельбы, на результат влияет навык только ближнего боя.

Как повышать навыки?Только практикой. Опыт дается за каждую победу в боях с собаками, бандитами и другими игровыми персонажами, управляемыми компьютером, а также за победу над другими персонажами игроков.
Количество полученного опыта зависит от того, насколько серьезен поверженный противник – учитывается уровень максимального навыка противника, а в случае с другими беженцами имеет значение то, насколько давно в последний раз противник падал смертью храбрых и насколько кровожаден был после этого - больше всего опыта дают живучие и опасные игроки.
Полученный навык остается на всю жизнь с вами, вы не можете его потерять.



СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Можно продолжать быть самоучкой, а можно выучиться и получить одну или несколько специализаций, дающих большое преимущество в использовании конкретного оружия или медикаментов:

Ближний бой:
• Рукопашный бой
• Режущее оружие

Стрельба:
• Пистолеты
• Дробовики
• Автоматы
• Винтовки
• Пистолет-пулеметы
• Ручные пулеметы

Медицина:
• Хирургия
• Первая помощь

Промышленность:
• Переработка
• Добыча

По мере накопления опыта, значения выбранных специализаций растут от 0 до 5, посмотреть их можно в вашем интерфейсе. Если вы до этого не взяли ни одной специализации, то конечно смотреть не на что и имеет смысл срочно бежать к Зоричеву в нубийскую деревню или на рынок Вади-Хальфы и брать для начала хотя бы одну т.к. первая дается бесплатно, а остальные продаются за афро или за золото.

Как быстрее выучиться и повысить специализацию?
Прелесть в том, что специализации качаются вместе с навыком за счет того же опыта т.е. каждый раз когда вы побеждаете, опыт плюсуется и к используемому в бою навыку и к используемой специализации, а если у вас ее нет растет только навык.
Например, если вы выстрелили в агрессора из винтовки, серьезно подкосив его здоровье, и добили бедную жертву камешком, то полученный опыт даст значительный прирост навыка «Стрельба» и такой же прирост специализации «винтовки» (если такая выбрана). Соразмерный масштабу повреждений от камня опыт добавится к навыку «Ближний бой» и к специализации «Рукопашный бой».
Таким образом, чем больше специализаций вы взяли в самом начале, тем более совершенны вы будете на более высоких уровнях, хотя «докачать» специализации можно всегда, но новичкам проще.

Специализации очень серьезно влияют на попадание, уклонение, вероятность «крита» и уклонения от него, а также на точность выстрела. Кроме того, медицинские специализации повышают эффективность лечения аптечками. Интересно, что обучаясь каким-либо специализациям, вы дополнительно повышаете свои атрибуты. Причем, один атрибут может зависеть от разных специализаций и влиять на огромное количество факторов успеха боя. Здесь и кроется ответ на вопрос «Как справиться с противником более высокого уровня навыка».



АТРИБУТЫ

Атрибуты – ваши характеристики, зависящие от вашего обучения разным специализациям и навыкам и оказывающие существенное влияние на исход боя.

Ловкость – развивается с использованием режущего оружия, автоматов, пистолет-пулеметов, а также с обучением оказанию первой помощи.

Ваш уровень ловкости влияет на:

• Уклонение в ближнем бою
• Крит в ближнем бою и с применением пистолетов, автоматов, винтовок и пистолет-пулеметов
• Уклонение от крита
• Увеличение очков выносливости
• Увеличение базовой брони

 


Восприятие – развивается с использованием пистолетов, винтовок и навыка добыча.

Ваш уровень восприятия влияет на:
• Уклонение в ближнем бою
• Крит в ближнем и дальнем бою
• Уклонение от крита
• Увеличение базовой брони


Сила – развивается в рукопашном бою, а также с использованием дробовиков и пулеметов.

Ваш уровень силы влияет на:

• Уклонение в ближнем бою
• Крит в дальнем бою с дробовиками и ручными пулеметами
• Ваше базовое здоровье
• Увеличение максимального веса рюкзака


Телосложение – развивается в зависимости от уровня максимального навыка

Ваш уровень телосложения влияет на:

• Восстановление здоровья
• Вашу базовую выносливость
• Возможность носить соответствующую телосложению броню


Интеллект – развивается вместе со специализацией "Хирургия".

Ваш уровень интеллекта влияет на наносимый вами урон



Как повысить значение атрибутов?
Атрибуты также растут вместе с полученным опытом по принципу «такой же прирост как и у соответствующей специализации», но помимо опыта есть много других способов повысить свои атрибуты:

1. Надеть броню, дающую прирост нужному вам атрибуту – здесь будьте внимательны, смотрите на ярлычки при покупке или примерке понравившейся брони, в описании написано какие преимущества дает броня.

2. Менее существенные улучшения атрибутов дают определенные типы оружия, но мы то знаем, что иногда один голос решает исход всей битвы.

3. Вставить чертеж в оружие на восприятие или ловкость.

4. Одеть мод или подсумок, подсумки можно купить в городе у торговца, покупка модов доступа только с 16того уровня после выполнения сери квестов. Это очень существенное преимущество.



Итак, теперь вы знаете, что использование c умом специализаций и забота о росте атрибутов дает существенное преимущество как в ближнем так и в дальнем бою. Желаем вам сделать правильный выбор, подходящий к именно вашей стратегии игры.